В Челябинской области запускают уникальное импортозамещающее производство для российских железных дорог
Троицкое предприятие «УралРемМаш» наращивает производственные мощности по выпуску колесных пар для специального подвижного состава ЖД РФ. Многие комплектующие для них завод выпускает самостоятельно (точит шестерни, льёт редукторы), остальные исключительно отечественного производства. Так, заготовки к осям делает «Уральская Кузница», а заготовки под колесные диски штампуют в Нижнем Тагиле. Благодаря этому стоимость продукта снижается с 4-6 млн руб. до 2,5 млн.
Сегодня завод выпускает до 120 новых колесных пар и ремонтирует ещё порядка 300. В 2021 году их доля в общей выручке в 474 млн руб. составила 90 млн. Чтобы увеличить эти объёмы на 60%, руководство завода собирается построить в Троицке ещё один цех.
Региональные минпром и Фонд развития промышленности предлагают заводу следующие виды господдержки:
- внедрение бережливого производства в рамках нацпроекта «Производительность труда» для скорейшей оптимизации технологических процессов в колесном цехе;
- консультационная поддержка во время получения займа в 250 млн руб. на техническую модернизацию по программе федерального ФРП (Группа ВЭБ.РФ) «Комплектующие изделия»;
- компенсация части затрат на уплату процентов по банковским кредитам на пополнение оборотных средств;
- вступление в промышленный кластер, что откроет предприятию доступ к широкому перечню льгот и преференций.
Такая всесторонняя господдержка поможет запустить на производстве программу импортозамещения в кратчайшие сроки, поскольку потребность в колесных парах в стране сейчас крайне велика.